Советы психолога для родителей

1.
Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.
♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!
♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.
♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.
♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.
♦ Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, — так вам будет легче понять друг друга.
♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.
♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую воз­можность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.
♦ Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов стараться сделать еще больше, еще лучше.
♦ Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.
♦ Не ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить, — и покажите, как именно.
♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.
♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.
♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.
♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.
♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.
♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вме­шаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине.
♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом наедине.
♦ Приучите ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения задачи по математике к знаниям и пятеркам по этому предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно делать, а что не нравится, тогда он будет чувствовать связь между процессом и результатом.
♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.
♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.
♦ Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя ма­леньким.
♦ Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.
♦ Создайте условия для того, чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу и мог сам выбрать область, в которой он может быть полезен, начиная с раннего детства.
♦ Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.
♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.
♦ Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене можно, но только на одной.
♦ Не пытайтесь заставлять ребенка читать, если вы сами этого никогда при нем не делаете, и убирать свои вещи, если ваша одежда валяется по всей квартире.
♦ Когда мы наказываем детей тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем вместо этого читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким запретным плодом.
♦ Научите своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.
♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.
♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он мо­жет это изменить.
♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.
♦  Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.
♦ Если ребенок стал вам грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами, обсудите с ним, что ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.
♦ Будьте деликатны и бережны со своими детьми. Помни­те, что родительские предписания — самые мощные установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в жизни или, наоборот тормозить его ус­пешность и создавать серьезные проблемы.
♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!

Это полезные рекомендации от Инны Силенок - известного психолога и автора многих книг для родителей о воспитании детей.

2.

Гиперактивность у ребёнка: 

признаки и причины.

Последнее время проблема гиперактивности (состояние возбудимости и активности превышающее норму) стала довольно актуальной. Причинами данной проблемы медики называют: тяжелые роды, нарушения в младенческом возрасте (перенесенные инфекционные заболевания, осложнения), маленький вес, недоношенность, кесарево сечение.
Не нужно путать просто активного ребенка с гиперактивным. Так же, как последствия кесарева сечения для матери, последствия кесарева сечения для ребенка не всегда негативные.
Основные признаки гиперактивности:
• постоянное хаотичное движение;
• не может себя контролировать;
• быстрая речь, не всегда связная;
• беспокойный сон;
• частые расстройства кишечника;
• не реагирует на замечания;
• провоцирует конфликты;
• не контролирует свою агрессию;
• могут наблюдаться нарушения координации;
• рассеянность, неусидчивость;
• быстрые перепады настроения;
• заниженная самооценка;
• практически отсутствует любознательность.
Если вы столкнулись с такой проблемой, то должны набраться терпения. Такое поведенческое отклонение вполне можно скорректировать, выполняя ряд рекомендаций:
• приучите себя к организованности;
• четкий распорядок дня (и ваш, и ребенка);
• спокойная, благоприятная обстановка дома;
• бесполезно ругать, наказывать или не разговаривать;
• необходимо давать возможность выплескивать негативную энергию, но не на живых существах;
• не предъявляйте повышенных требований, но и не будьте чересчур мягкими;
• не допускайте вседозволенности;
• разъясняйте правила поведения на примере различных жизненных ситуаций;
• правильное питание;
• позвольте заниматься любым активным видом спорта;
• похвалите ребенка за хорошо выполненную работу;
• говорите, что вы его любите;
• четко формулируйте запреты (старайтесь не использовать частичку «не»);
• будьте последовательными в своих требованиях;
• контролируйте время;
• единая линия поведения всех домашних;
• не давайте больших нагрузок;
• не допускайте перевозбуждения.

Будьте мудрыми и сдержанными, никогда не унижайте своего ребенка, не создавайте ему лишних комплексов. Если вы все будете делать правильно, то к подростковому возрасту проявления гиперактивности уменьшатся или исчезнут совсем.

3.

Второй ребенок в семье: 

как подготовить первого?

Многие, наверное, задумываясь над вопросом, заводить или нет второго ребенка, переживают о том, как такое изменение в жизни воспримет первый ребенок,  как это повлияет на жизнь первенца. Очень важно подготовить первого ребенка к появлению в их семье еще одного маленького члена семьи. Очень многое зависит от возраста старшего ребенка. Для деток младше 5 лет очень сложно воспринять всю правду. Поэтому не нужно загружать его лишними медицинскими подробностями.
Расскажите сыночку или дочке, что у вас в животике уже живет его братик или сестренка и что он тоже когда- то так же жил у мамы в животике. Что вы точно так же гладили и разговаривали с ним, как и сейчас разговариваете с малышом, чтобы ребенок не чувствовал себя менее любимым и желанным.
Большой ошибкой будет долго скрывать от малыша, что в семье ожидается прибавление семейства. Как бы мал не был ребенок, он заметит, что в семье что-то не так, как обычно.  Ведение беременности подразумевает множество анализов и походов к врачу, будущая мамочка пьет витамины и не всегда хорошо себя чувствует. Маленького ребенка это может напугать,  тем более, если не говорить ему правду. Малышу вовсе не обязательно рассказывать все про ведение беременности, достаточно общих фраз. Можно даже иногда взять ребенка собой в медицинский центр. Пусть малыш посмотрит на других беременных женщин или даже пообщается с доктором.
Расскажите ему, как потом они вместе с братиком или сестричкой смогут играть, и что старший ребенок сможет заботиться о младшем и немного учить тому, что уже сам умеет. Можно вместе с ребенком присмотреть какие-нибудь игрушки для маленького, но важно и не забывать про старшего и посмотреть игрушку и для него тоже, чтобы ребенок не чувствовал себя ущемленным. А уже после появления малыша на свет постарайтесь так же, как и раньше, уделять внимание и старшему ребенку. Предложите совместную игру вместе с крохой.
Например, можно попросить ребенка вместе спеть песенку для маленького или показать братику или сестренке показать игрушки. Это не означает, что нужно эксплуатировать ребенка, пусть он это делает время от времени и по своему желанию, и обязательно похвалите его за помощь!
Что уж совсем недопустимо, превращать первенца в няню для малыша или помощника по хозяйству. Для ребенка в любом возрасте это будет неприятно. У него может сложиться ощущение что его только используют, но не любят и ценят.
В общем, если вы любите своих детей, то у вас обязательно все получится, нужно лишь немного любви и понимания.

http://www.kindereducation.com/


4.

Почему дети рвут книги?






Берегите своих детей~Анимация со стихами

Комментариев нет:

Отправить комментарий